Лексические игры при обучении говорению младших школьников

Лексические игры при обучении говорению младших школьников







Методика обучения иностранным языкам » Методы обучения иностранному языку


Лексические игры при обучении говорению младших школьников (диплом)


Идентификационный номер: 321
Стоимость: 5000 р.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ    3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ    8
1.1. Общие принципы обучения говорению в начальной школе    8
1.2. Психологические особенности игровой деятельности младших школьников на уроках английского языка    15
1.3 Классификация и особенности коммуникативных игр    26
Выводы по первой главе    38
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ    40
2.1. Методическая разработка уроков английского языка с использованием лексических игр    40
2.2. Педагогический эксперимент по обучению говорению в 4 классе с использованием лексических игр    48
Выводы по второй главе    56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    62

Отрывок работы:

Работа проводилась в ходе 4 уроков при изучении темы «Лондон и его достопримечательности». В контрольной группе игровые задания не использовались и обучение велось традиционными методами.

По завершении изучения темы, на контрольном этапе педагогического эксперимента снова была проведена оценка навыков говорения. Результаты оценки представлены в Таблицах 3 и 4.

Учащиеся стали более уверенно отвечать, на вопросы, делать меньше ошибок в диалогической и монологической речи, их словарный запас расширился, увеличился объем составляемых ими самостоятельно монологических и диалогических высказываний на заданную теме.

В ходе обучающего эксперимента  было отмечено, что наилучшие результаты достигли учащиеся, проявлявшие наиболее высокий интерес к изучению английского языка, к новым формам контроля, предлагаемым нами, наиболее активно участвовавшие в учебно-игровой работе на занятиях, выполнявшие все предложенные игровые задания. В целом в группе после проведения  игровых уроков заметно повысился интерес к изучению английского языка. Учащиеся выразили желание и в будущем принимать участие в игровых формах проведения уроков иностранного языка.

Литература:

1.    Арсенина Е.Н., Кислова Л.Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2005. – 185 с.
2.    Выготский Л. С. Возрастная и педагогическая психология. / Сборник статей. М.: Педагогика, 1991. — С.376-385.
3.    Биболетова М.З., Цветкова Л.А. Новые технологии в обучении английскому языку в начальной школе. http://www.ioso.ru/distant/for%20teacher/teleconf_biboletova.htm
4.    Богословский В.В., Степанов А.А., Виноградова А.Д. Общая психология. – М.: Просвещение, 1981. – 383 с.
5.    Булыжкина И. Формирование лексических навыков учащихся на основе системы упражнений (http://portfolio.1september.ru/?p=work&id=556707)
6.    Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2004. – 192 с.
7.    Гез Н.И.,  Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высш. шк., 1982. – 165 с.
8.    Гребенюк О.С. Общая педагогика. – Калининград, 1996. – 234 с.
9.    Демидова И.Ф.Педагогическая психология: Учебное пособие. — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. – 224 с.
10.    Дзюина Б.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 176 с.
11.    Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. – СПб.: Изд-во Союз, 2001. – 291 с.
12.    Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие. — СПб.: СПбГУ, 2005. – 109 с.
13.    Иванова Л.Н. Формирование профессиональных умения учителя английского языка использовать приемы игровой деятельности при обучении младших школьников. // Современные тенденции в обучении иностранным языкам. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1999. – C. 341-343.
14.     Ижогина Т.И., Бортников С.А. Игры для обучения английскому языку. – М., 2004.
15.    Керимова Б. Оценивание работы в группе // Оценка без отметки.  –  М.:ЦГЛ, 2005. – C. 11-18.
16.    Клеменцова Н.Н. Текст: смысловая структура и структура понимания. // Проблемы семантики и прагматики. – Калининград, 1996. – С. 45-49.
17.    Колкова М.К. Модернизация процесса обучения иностранным языкам в рамках стратегии модернизации образова¬тельного процесса в начальной, основной и старшей школе // Обучение иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2003. – С. 57-67.
18.    Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Academia, 2004.
19.    Конышева А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку. – СПб.: КАРО, 2004. – 144 с.
20.    Крумм И.А. Использование игры в обучении иностранным языкам // Вестник школы 122, Казань http://www.kcn.ru/school/vestnik/n22.htm
21.    Макавчик В.О., Максимов В.В. Языковая подготовка: коммуникативный подход // Сибирь. Философия. Образование: Научно-публицистический альманах. 2002 (Вып.6). – Новокузнецк: Институт повышения квалификации, 2003. – С.47-59.
22.    Максимова Т.М. Игра в обучении иностранному языку. http://www.isuct.ru/etc/antropos/section/4/maximova.htm
23.    Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Вышэйшая школа, 2003. – 522 с.
24.    Медведева О.И. Творчество учителя на уроках английского языка. – М.: Просвещение, 1992. – 63 с.   
25.    Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе / Под ред. В. М. Филатова. – М.: Феникс, 2004. – 416 с.
26.     Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе, 2000. - № 4. – С. 9-15.
27.    Обучение иностранным языкам / отв. ред. М.К. Колкова. – СПб.: КАРО, 2003. – 320 с.
28.    Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка. – М.: Изд-во МГЛУ, 2003. – 262 с.
29.    Пантелеева Л.В., Чарская Т.К.. Некоторые пути интенсификации обучения детей младшего школьного возраста устной речи на иностранном языке. // Современные тенденции в обучении иностранным языкам. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1999. – C. 332-335.
30.    Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М., 1988. – 223 с.
31.    Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. — М.: Росс. пед. агентство, 1996. — 269 с.
32.    Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский / П. К. Бабинская, Т. П. Леонтьева, И. М. Андреасян, А. Ф. Будько, И. В. Чепик. – Мн.: ТетраСистемс, 2003. – 288 с.
33.    Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2010. — 191 с. — (Стандарты второго поколения).
34.    Психология и педагогика. Учебное пособие / Под ред. К.А. Абульхановой, Н.В. Васиной, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина. – М.: Совершенство, 1998. – 320 с.
35.    Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2000.
36.    Рудых Т.А. Английский театр в начальной школе// Иностранные языки в школе. – №4 (24) / 2008. – С. 48-51.
37.    Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. – М., 1980.
38.    Соловова Е.Н.Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс. – М. : ACT : Астрель, 2008. – 272 с.
39.    Сорокина А.И. Дидактические игры. — М.: Просвещение, 1982.
40.     Тарасенко М.Н, Емяшева Л.В. Раннее обучение иностранным языкам. Опыт и проблемы // Преподавание иностранных языков и культур: теоретические и прикладные аспекты. Материалы международного научно-методического симпозиума. – Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2004.  – С. 139-141.
41.    Темкина В.Л. Роль монологической и диалогической речи в формировании лингвокоммуникативной культуры.// Вестник ОГУ, №4, 2003. – С. 70-78.
42.    Торунова Н.И., Кокташева Г.И. Деловая игра // Иностранные языки в школе,  2000. – № 6.
43.    Шарапова Р.Р. В обществе доктора Хиггинса (из опыта работы кружка по совершенствованию произношения на младшем этапе обучения) // Вестник школы 122, Казань http://www.kcn.ru/school/vestnik/n22.htm
44.    Шитгареева Т.В. Ролевая игра как средство активизации речевого высказывания. // Современные тенденции в обучении иностранным языкам. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1999. – C. 314 – 318.
45.    Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь. – М.: Астрель, 2007. – 746 с.
46.    Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. – М.: Филоматис, 2006. – 480 с.
47.    Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. — М.: Филоматис, 2008. – 188 с.
48.    Эльконин Д. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 360 с.
49.    Harmer, Jeremy. How to teach English. An introduction to the practice of English language teaching. – Longman, 2004.
50.    New Perspectives on Call for Second Language Classrooms / Ed. by Sandra Fotos; Charles M. Browne. – Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 2004.

Заказать работу

Имя:

E-mail:

Телефон:


Для отправления заявки введите цифры с картинки:









Главная



Услуги и цены



Предметы и темы



Бесплатные материалы



Готовые работы



Отзывы о нашей работе



Наши рекомендации



Контакты



Заказать работу






Заказать работу




Телефон (Мск):
Телефон (СПб):
E-mail:

info@refegrad.ru