Использование современных информационных технологий в обучении лексике английского языка на базе старшего звена в школах с углубленным изучением английского языка

Использование современных информационных технологий в обучении лексике английского языка на базе старшего звена в школах с углубленным изучением английского языка







Методика обучения иностранным языкам » Информационные технологии в обучении


Использование современных информационных технологий в обучении лексике английского языка на базе старшего звена в школах с углубленным изучением английского языка (диплом)


Идентификационный номер: 326
Кол-во страниц: 76
Стоимость: 5000 р.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ    3
ГЛАВА 1. ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ В ШКОЛЕ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ    6
1.1 Лексика английского языка    6
1.2 Методические основы обучения лексике    11
1.3 Методы семантизации и способы автоматизации лексики    15
ГЛАВА 2. ПРЕИМУЩЕСТВО ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ    22
2.1 Понятие информационных технологий    22
2.2  Виды технических средств обучения    28
2.3 Компьютер, как эффективное средство проверки знаний учащихся    38
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА    43
3.1. Упражнения и задания, выполняемые при помощи информационных технологий, направленные на автоматизацию лексики учащихся старших классов    43
3.2. Упражнения и задания, выполняемые при помощи информационных технологий, направленные на проверку знаний учащихся старших классов    49
ГЛАВА 4. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА    49
4.1. Констатирующий эксперимент    55
4.2. Формирующий эксперимент    55
4.3. Результаты исследования    59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    67
ПРИЛОЖЕНИЕ    73

Отрывок работы:

Всем известно, что XXI век называют веком информационных технологий. По своей роли в истории человечества информационные телекоммуникации могут сравниться лишь с появлением книгопечатания. Таково мнение ведущих деятелей науки, культуры и образования и в России, и за рубежом. В связи с этим очевидно, что необходим пересмотр существующих подходов к образованию школьников и студентов, которые будут жить в системе знаний и деятельностей, существенно отличающихся от тех, которые имеются в современной средней и высшей школе.

Объемы информации растут, и часто рутинные способы ее передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения иностранным языкам. Дискуссии о том, использовать компьютер в обучении иностранному языку или не использовать, уже уходят в прошлое. Сегодня методисты и преподаватели пришли к мнению о том, что компьютер должен служить эффективным вспомогательным средством обучения, так же как и любое другое техническое средство обучения или учебник. Кроме того, современные персональные компьютеры, оснащенные последними мультимедийными устройствами, позволяют сделать процесс обучения иностранному языку более интересным.

Таким образом, потребность в использовании информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам и вызванная этим необходимость анализа, выбора и создания новых компьютерных программ, подходящих для решения задач обучения английскому языку, и обусловила актуальность данного исследования, посвященного изучению проблемы использования информационных технологий в обучении лексике английского языка.

Цель данной работы – рассмотреть возможности и особенности использования современных информационных технологий в обучении лексике английского языка на базе старшего звена в школах с углубленным изучением английского языка.

Литература:

1.    Аверин Д.В. Рекомендации по созданию электронных учебных пособий // Мир русского слова, 2002, № 2. – С. 106-108.
2.    Антрушина Г.Б., Афанасьева О.В., Морозова Н.Н. Лексикология английского языка. –  М.: Дрофа, 1999. – 288 с.
3.    Аракин В.Д. История английского языка. – М.: Физматлит, 2000. – 272 с.
4.    Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка. – М.: Высшая школа, 1996. – 295 с.
5.    Бовтенко М.А. Профессиональная информационно-коммуникационная компетенция преподавателя иностранного языка. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. - 244 с.
6.    Богословский В.В., Степанов А.А., Виноградова А.Д. Общая психология. – М.: Просвещение, 1981. – 383 с.
7.    Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ, 2004. – 192 с.
8.    Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения через компьютерные телекоммуникационные сети Интернет // Иностранные языки в школе. 1998, № 1. – С. 6-11.
9.    Евдокимова М.Г. Компьютерные технологии обучения иностранным языкам: методологические и педагогические аспекты // Телекоммуникация и информатизация образования. 2001, №4. – С. 47-57.
10.    Елисеева В.В. Лексикология английского языка. – СПб: СПбГУ, 2003.
11.    Конышева А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку. – СПб.: КАРО, 2004. – 144 с.
12.    Лингвистический энциклопедический словарь. / Под ред. В.Н. Ярцевой – М.: Сов. Энциклопедия, 1990. – 685 с.
13.    Малова О.В. Задачи комплексного вводного курса на коммуникативно-когнитивной основе и их реализация в учебном процессе //Обучение иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2003. – С. 23-36.
14.    Маслов Ю.С. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа, 1998. – 272 c.
15.    Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Вышэйшая школа, 2003. – 522 с.
16.    Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе / Под ред. В. М. Филатова. – М.: Феникс, 2004. – 416 с.
17.    Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе, 2000. - № 4. – С. 9-15.
18.    Обучение иностранным языкам / отв. ред. М.К. Колкова. – СПб.: КАРО, 2003. – 320 с.
19.    Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка. – М.: Изд-во МГЛУ, 2003. – 262 с.
20.    Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2001, № 2. – С. 14-19.
21.    Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2001, № 3. – С. 5-12.
22.    Полат Е.С. Портфель ученика // Иностранные языки в школе. 2002. №1. – С. 22-27.
23.    Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский / П. К. Бабинская, Т. П. Леонтьева, И. М. Андреасян, А. Ф. Будько, И. В. Чепик. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288 с.
24.    Разуваева Т.Н. Словообразовательная активность исконно английских и заимствованных существительных лексического ядра современного английского языка. // Сборник трудов Второй Международной научно-практической конференции "Международная педагогическая лексикография в теории и практике обучения в высшей школе" (25-26 августа 2001 г.). – Ростов-на-Дону, 2001. – С. 25-27.
25.    Расторгуева Т.А. История английского языка. - М.: АСТ/Астрель, 2001. – 352 с.
26.    Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. –  М.: Изд-во МГУ, 1998. – 260 с.
27.    Татаринова М.А. Теоретические основы создания и использования дистанционного курса обучения иноязычной письменной речи для студентов 2-3 курсов лингвистического вуза. Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 2004. – 26 с.
28.    Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 280 с.
29.    Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь. – М.: Астрель, 2007. – 746 с.
30.    Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. – М.: Филоматис, 2006. – 480 с.
31.    Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. — М.: Филоматис, 2008. – 188 с.
32.    Higgins, J. Learning with a Computer. // Teaching and the Teacher. – Modern English Publications, 1984. – Рp.83-87.
33.    Swan M. Practical English Usage. – M., 1994. – 552 р.

Заказать работу

Имя:

E-mail:

Телефон:


Для отправления заявки введите цифры с картинки:









Главная



Услуги и цены



Предметы и темы



Бесплатные материалы



Готовые работы



Отзывы о нашей работе



Наши рекомендации



Контакты



Заказать работу






Заказать работу




Телефон (Мск):
Телефон (СПб):
E-mail:

info@refegrad.ru