Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения в школе

Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения в школе







Методика обучения иностранным языкам » Методы обучения иностранному языку


Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения в школе (диплом)


Идентификационный номер: 330
Кол-во страниц: 77
Стоимость: 5000 р.
Содержание:

Введение    - 3 -
Глава 1. Особенности формирования лексических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку    - 7 -
1.1 Специфика начального этапа обучения иностранному языку в современной школе    - 7 -
1.2 Психолого-педагогические характеристики учащихся начальной школы    - 17 -
1.3 Лексические навыки как объект обучения в начальной школе    - 29 -
Глава 2. Методика формирования лексических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку в общеобразовательной школе    - 35 -
2.1 Общие методические принципы и подходы формирования лексических навыков на начальном этапе обучения    - 35 -
2.2 Система упражнений по формированию лексических навыков на уроке английского языка во 2 классе общеобразовательной школы    - 47 -
3.3 Методические рекомендации по использованию системы упражнений для формирования лексических навыков у учащихся 2 класса общеобразовательной школы    - 55 -
Заключение    - 69 -
Список литературы    - 73 -

Отрывок работы:

Обобщение методических и педагогических трудов, а также практического опыта  по формированию навыков устной речи позволило сформулировать следующие методические принципы формирования лексических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку:

•    Сознательное усвоение лексического материала.
•    Использование наглядности и ТСО (аудио, видео-, мультимедиа-средств)  при первичном ознакомлении с лексическим материалом и в процессе его закрепления.
•    Использование системы специальных упражнений для закрепления и автоматизации лексических навыков.
•    Использование игровых элементов, а также эмоционально-окрашенных и жизненных учебных ситуаций на всех этапах формирования лексических навыков.
•    Регулярный контроль сформированности лексических навыков.

С учетом указанных принципов в дипломной работе была разработана система упражнений, направленных на формирование лексических навыков у учащихся второго класса, обучающихся английскому языку по учебно-методическому комплексу И. Н. Верещагиной, К. А. Бондаренко, Т. А. Притыкиной. Данная система включает упражнения различного типа, направленные на  ознакомление учащихся с новыми лексическими единицами, на их первичное закрепление, на усвоение на репродуктивном и продуктивном уровнях, на тренировку активного употребления лексических единиц в речи.

Литература:

1.    Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English. Книга для учителя с поурочным планированием. – Обнинск: Титул, 1998. – 64 с.
2.    Биболетова М.З., Цветкова Л.А. Новые технологии в обучении английскому языку в начальной школе (razinov.multilingualism.onego.ru/epub/article006.doc).
3.    Богословский В.В., Степанов А.А., Виноградова А.Д. Общая психология. – М.: Просвещение, 1981. – 383 с.
4.    Булыжкина И. Формирование лексических навыков учащихся на основе системы упражнений (http://portfolio.1september.ru/?p=work&id=556707)
5.    Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: Учебник для II класса школ с угл. изуч. англ. яз. – М.: Просвещение, 1990. – 240 с.
6.    Выготский Л. С. Возрастная и педагогическая психология. / Сборник статей. — М.: Педагогика, 1991. — С.376-385.
7.    Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ, 2004. – 192 с.
8.    Гез. Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению // Иностранные языки в школе. – 1981 – №5 – C. 32.
9.    Гез Н.И.,  Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высш. шк., 1982. – 165 с.
10.    Гребенюк О.С. Общая педагогика. – Калининград, 1996. – 234 с.
11.    Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования // Вопросы психологии. – 1991 – № 6. – C. 5
12.    Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности. // Вопросы психологии, 1992, №6. – С. 14-19.
13.    Дубровина И.В. Практическая психология образования. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2003. –  310 с.
14.    Елухина Н.В. Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе // Иностранные языки в школе. – 1986 – №5 – C. 15.
15.    Еремеева В.Д. Дошкольник становится школьником. // Практика образования,  2005, №2.  – С. 12-13
16.     Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие. — СПб.: СПбГУ, 2005. – 109 с.
17.     Занков Л.В. Обучение  и  развитие: Экспериментально-педагогическое исследование. – М.:Просвещение, 1975. – 440 с.
18.    Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М, 1997. – 384 с.
19.    Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
20.     Зорькина О.С. О психолингвистическом подходе к изучению текста. // Язык и культура. – Новосибирск, 2003. – С. 205-210.
21.    Иванова Л.Н. Формирование профессиональных умения учителя английского языка использовать приемы игровой деятельности при обучении младших школьников. // Современные тенденции в обучении иностранным языкам. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена. – C. 341-343.
22.    Калмыкова  З.И. Понимание школьниками учебного материала. // Вопросы психологии, №1, 1996. – С. 87-94.
23.    Клеменцова Н.Н. Текст: смысловая структура и структура понимания. // Проблемы семантики и прагматики. – Калининград, 1996. – С. 45-49.
24.    Коменский Я.И. Избранные педагогические сочинения. – Т. 2. – М.: Педагогика, 1982. – С.34-44.
25.    Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. – М.: Академия, 2000. – 320 с.  
26.    Лингвистический энциклопедический словарь. / Под ред. Ярцевой В.Н. – М.: Сов. Энциклопедия, 1990. – 685 с.  
27.    Малова О.В. Задачи комплексного вводного курса на коммуникативно-когнитивной основе и их реализация в учебном процессе //Обучение иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2003. – С. 23-36.
28.    Медведева О.И. Творчество учителя на уроках английского языка. – М.: Просвещение, 1992. – 63 с.   
29.    Менчинская Н.А.  Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1998. – 448 с.
30.     Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе / Под ред. В. М. Филатова. – М.: Феникс, 2004. – 416 с.
31.     Мухометзянова Т.П. Студенту-практиканту. Методические рекомендации. – Иркутск,  2004. – 29 с.
32.     Ноусиайнен М.С., Воскресенская Г.С. Игра – конкурс на английском языке.  // Иностранные языки в школе, 1980. – №  6. – С. 13.
33.     Образование и наука в третьем тысячелетии: Сборник научных трудов. Вып. 4. / Под ред. В.И. Степанова. Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2002. – 282 с.
34.    Общее языкознание: Формы существования, функции, история языка. / Под общ. ред. Серебренникова Б.А. – М.: Наука, 1970. – 608 с.  
35.    Пантелеева Л.В., Чарская Т.К.. Некоторые пути интенсификации обучения детей младшего школьного возраста устной речи на иностранном языке. // Современные тенденции в обучении иностранным языкам. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена. – C. 332-335.
36.    Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
37.    Педагогика. Учебное пособие для студентов пединститутов / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Педагогика, 1988. – 479 с.
38.     Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – СПб.: Союз, 1997. –  256 с.
39.     Пассов Е.И.Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Высш. шк., 1977. – 214 с.
40.    Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М., 1988. – 223 с.
41.     Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. — М.: Росс. пед. агентство, 1996. — 269 с.
42.     Рабинович Ф.М., Сахарова Т.В. Интенсивные методы обучения и  средняя  школа. – Иностранные языки в школе, 1991, № 1. – С. 9.
43.     Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И.  Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2002. – 432 с.
44.     Рогова Г.В. О речи учителя на уроке // Иностранные языки в школе». – 1984. – №5 – C. 6.
45.    Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2000. – 231 с.
46.    Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии – СПб: Питер, 2000. – 712 с.
47.     Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. – М., 1980. – 144 с.
48.     Сластенин В.А. и др. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия,  2002. – 576 с.
49.     Старков А.П. Книга для учителя. — СПб: Специальная Литература, 1998. – 320 с.
50.     Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999. – 288 c.
51.     Тарасенко М.Н, Емяшева Л.В. Раннее обучение иностранным языкам. Опыт и проблемы // Преподавание иностранных языков и культур: теоретические и прикладные аспекты. Материалы международного научно-методического симпозиума. – Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2004.  – С. 139-141.
52.    Темкина В.Л. Роль монологической и диалогической речи в формировании лингвокоммуникативной культуры.// Вестник ОГУ, №4, 2003. – С. 70-78.
53.     Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбова. – М.: Педагогика. 1981. – 456 с.
54.     Тихомирова К.М. Вариативные возможности использования учебной видеозаписи // Начальная школа, № 2, 1992. – С.59.
55.     Ткаченко Р.Г., Роговская Б.И. Карлайл М.С. О речи учителей на уроке. // Иностранные языки в школе». – 1984 – №2 – C. 57.
56.     Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.
57.    Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. – М.: Просвещение, 1985. – С. 105-108.
58.    Цветкова Л.А. Вопросы контроля лексических навыков у младших школьников с помощью компьютера. (http://www.ioso.ru/distant/library/publication/tsvetkova.htm)
59.    Цукерман Г.А. Две фазы младшего школьного возраста. // Психологическая наука и образование, 2000, № 2. – С.45-67.
60.    Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема. // Вопросы психологии, 2001, №5. – С.19-34.
61.    Чмых И.Е. Использование лексических таблиц на этапе формирования лексических навыков // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок 2006-2007» (http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=412010)
62.     Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. – М.: Филоматис, 2006. – 480 с.
63.    Эльконин Д. Психология игры. – М.: Владос, 1999 г. – 360 с.

Заказать работу

Имя:

E-mail:

Телефон:


Для отправления заявки введите цифры с картинки:









Главная



Услуги и цены



Предметы и темы



Бесплатные материалы



Готовые работы



Отзывы о нашей работе



Наши рекомендации



Контакты



Заказать работу






Заказать работу




Телефон (Мск):
Телефон (СПб):
E-mail:

info@refegrad.ru