Роль и методы обучения чтению на английском языке

Роль и методы обучения чтению на английском языке







Методика обучения иностранным языкам » Методы обучения иностранному языку


Роль и методы обучения чтению на английском языке (диплом)


Идентификационный номер: 337
Кол-во страниц: 87
Стоимость: 5500 р.
Содержание:

Введение    3
Глава 1. Обучение чтению как одна из основных задач обучения иностранному языку    7
1.1 Иностранный язык как учебный предмет в средней школе    7
1.2 Роль чтения в изучении иностранного языка    12
1.3 Психолого-педагогические особенности обучения чтению на иностранном языке    22
1.4 Методики обучения чтению на иностранном языке    27
Выводы по первой главе    41
Глава 2. Педагогический эксперимент по обучению чтению на английском языке в общеобразовательной школе    43
2.1 Описание методов и организация экспериментального исследования    43
2.2 Система учебных заданий по обучению чтению текстов на английском языке    45
2.3 Методика применения системы упражнений для обучения чтению на уроках английского языка    54
2.4 Анализ и интерпретация результатов педагогического эксперимента    64
Выводы по второй главе    67
Заключение    69
Список использованной литературы    72
Приложения    79

Отрывок работы:

Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: элементов интенсивной методики, познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования. Каждый урок и весь курс в целом стоятся на сюжетной основе, которая располагает к разнообразным ролевым играм, конкурсам, соревнованиям. Авторы подчеркивают, что урок иностранного языка в начальной школе должен быть объединен общей темой, а деятельность детей на уроке должна быть обязательно разнообразной. Необходимо часто менять виды работы, обязательно перемежать их динамическими паузами, играми с элементами движения. В учебнике и других дидактических пособиях, используемых на уроках английского языка, присутствует существенная опора на зрительную, слуховую и моторную (кинестетическую) наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.

Для обучения чтению в экспериментальном классе использовалась приведенная выше система специально разработанных упражнений, описанная в предыдущем параграфе дипломной работы. Эксперимент проводился в течение 5 уроков. Приведем примеры использования данных упражнений при проведении уроков по домашнему чтению в 3 классе.  

Тема урока: «Home Reading, L. 4». К этому уроку дети должны были прочесть текст «A Clock» из книги для домашнего чтения (см. Приложение 2).

Литература:

.....
23.    Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М, 1997. – 384 с.
24.    Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
25.    Зорькина О.С. О психолингвистическом подходе к изучению текста. // Язык и культура. – Новосибирск, 2003. – С. 205-210.
26.    Иванова Л.Н. Формирование профессиональных умения учителя английского языка использовать приемы игровой деятельности при обучении младших школьников. // Современные тенденции в обучении иностранным языкам. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена., 1999 – C. 341-343.
27.    Исаева Д.А. «Языковой портфель» как средство автономного изучения иностранного языка // Преподавание иностранных языков и культур: теоретические и прикладные аспекты (Лемпертовские чтения - VI). – Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2004.  – C. 110-115.
28.    Калмыкова  З.И. Понимание школьниками учебного материала. // Вопросы психологии, №1, 1996. – С. 87-94.
29.    Касимова Г.Г., Князева А.Д. Поурочные разработки по английскому языку: 3 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 384 с.
30.    Клеменцова Н.Н. Текст: смысловая структура и структура понимания. // Проблемы семантики и прагматики. – Калининград, 1996. – С. 45-49.
31.    Клестова И.Л. Формирование навыков техники чтения на английском языке через использование комплексов упражнений коммуникативной направленности на начальной ступени обучения (http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=417047).
32.    Коменский Я.И. Избранные педагогические сочинения. – Т. 2. – М.: Педагогика, 1982. – С.34-44.
33.    Кричевская К.С. Управление иноязычной познавательной деятельностью чтения с помощью тестов//Обучение межкультурной коммуникации в различных условиях. Сб. науч. тр. ПГЛУ. – Пятигорск, 2000. – С. 101-111.
34.    Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. – М.: Академия, 2000. – 320 с.  
35.    Лингвистический энциклопедический словарь. / Под ред. Ярцевой В.Н. – М.: Сов. Энциклопедия, 1990. – 685 с.  
36.    Луконина И.М. Обучение технике чтения на английском языке. – М.: Лицей, 2005. – 128 с.
37.    Манцаева А.Н. , Умадкереева Я.Ж. Интернет на уроках иностранного языка // Преподавание иностранных языков и культур: теоретические и прикладные аспекты (Лемпертовские чтения - VI). – Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2004.  – C. 75-77.
38.    Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Вышэйшая школа, 2003. – 522 с.
39.    Медведева О.И. Творчество учителя на уроках английского языка. – М.: Просвещение, 1992. – 63 с.   
40.    Менчинская Н.А.  Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1998. – 448 с.
41.    Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе / Под ред. В. М. Филатова. – М.: Феникс, 2004. – 416 с.
42.    Ноусиайнен М.С., Воскресенская Г.С. Игра – конкурс на английском языке.  // Иностранные языки в школе, 1980. – №  6.
43.    Образование и наука в третьем тысячелетии: Сборник научных трудов. Вып. 4. / Под ред. В.И. Степанова. Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2002. – 282 с.
44.    Общее языкознание: Формы существования, функции, история языка. / Под общ. ред. Серебренникова Б.А. – М.: Наука, 1970. – 608 с.  
45.    Педагогика. Учебное пособие для студентов пединститутов / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Педагогика, 1988. – 479 с.
46.    Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – СПб.: Союз, 1997. –  256 с.
47.    Пассов Е.И.Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Высш. шк., 1977. – 214 с.
48.    Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М., 1988. – 223 с.
49.    Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. — М.: Росс. пед. агентство, 1996. — 269 с.
50.    Рабинович Ф.М., Сахарова Т.В. Интенсивные методы обучения и  средняя  школа. – Иностранные языки в школе, 1991, № 1. – С. 9.
51.    Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И.  Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2002. – 432 с.
52.    Рогова Г.В. О речи учителя на уроке // Иностранные языки в школе». – 1984. – №5 – C. 6.
53.    Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2000. – 231 с.
54.    Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии – СПб: Питер, 2000. – 712 с.
55.    Семеновых Н.Г., Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО, 2005 – 352 с.
56.    Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. – М., 1980. – 144 с.
57.    Сластенин В.А. и др. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия,  2002. – 576 с.
58.    Старков А.П. Книга для учителя. — СПб: Специальная Литература, 1998. – 320 с.
59.    Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999.
60.    Тарасенко М.Н, Емяшева Л.В. Раннее обучение иностранным языкам. Опыт и проблемы // Преподавание иностранных языков и культур: теоретические и прикладные аспекты. Материалы международного научно-методического симпозиума. – Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2004.  – С. 139-141.
61.    Темкина В.Л. Роль монологической и диалогической речи в формировании лингвокоммуникативной культуры.// Вестник ОГУ, №4, 2003. – С. 70-78.
62.    Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбова. – М.: Педагогика. 1981. – 456 с.
63.    Тихомирова К.М. Вариативные возможности использования учебной видеозаписи // Начальная школа, № 2, 1992. – С.59.
64.    Ткаченко Р.Г., Роговская Б.И. Карлайл М.С. О речи учителей на уроке. // Иностранные языки в школе». – 1984 – №2 – C. 57.
65.    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.
66.    Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука - учителю.- М.: Просвещение, 1985. – С. 105-108.
67.    Цукерман Г.А. Две фазы младшего школьного возраста. // Психологическая наука и образование, 2000, № 2. – С.45-67.
68.    Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема. // Вопросы психологии, 2001, №5. – С.19-34.
69.    Чулова М. Раннее развитие – что это такое? // Няня, 2001. – №9. – С. 24-26.
70.    Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. – М.: Филоматис, 2006. – 480 с.
71.    Эльконин Д. Психология игры. – М.: Владос, 1999 г. – 360 с.
72.    Dooley J., Evans V. Set Sail! – EU: Express Publishing, 2004. – 96 p.
73.    Vereshchagina I. N., Pritykina T. A. English Reader. Английский язык. 3 кл. (Второй год обучения). – М.: Просвещение, 2004.  – 94 с.  

Заказать работу

Имя:

E-mail:

Телефон:


Для отправления заявки введите цифры с картинки:









Главная



Услуги и цены



Предметы и темы



Бесплатные материалы



Готовые работы



Отзывы о нашей работе



Наши рекомендации



Контакты



Заказать работу






Заказать работу




Телефон (Мск):
Телефон (СПб):
E-mail:

info@refegrad.ru