Теоретические основы обучения английскому языку детей дошкольного возраста

Теоретические основы обучения английскому языку детей дошкольного возраста







Методика обучения иностранным языкам » Методы обучения иностранному языку


Теоретические основы обучения английскому языку детей дошкольного возраста (теоретическая часть диплома)


Идентификационный номер: 353
Автор: Мария М.
Кол-во страниц: 35
Стоимость: 3000 р.
Содержание:

Введение    3
1.1 Общая характеристика детей среднего и старшего дошкольного возраста    6
1.2 Особенности усвоения родного и иностранного языка в дошкольном возрасте    10
1.3 Создание мотивации к изучению иностранного языка у дошкольников    17
1.4 Основные принципы и педагогические условия обучения иностранному языку детей дошкольного возраста    22
Список литературы    34

Отрывок работы:

Однако, среди многих родителей и воспитателей до сих пор бытует мнение, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного образования, и вредно, поскольку «лишает ребенка детства». Но  имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в данной сфере, доказывает, что изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень. Возможности иностранного языка как учебного предмета в развитии личности ребенка поистине уникальны. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми дошкольного возраста, способность подражать, природная любознательность, потребность в познании нового, отсутствие «языкового барьера» способствуют эффективному, усвоению языка, а также развитию интеллектуальных, речевых и эмоциональных способностей и личностных качеств.

Таким образом, актуальность изучения особенностей обучения детей дошкольного возраста английскому языку определяется потребностями модернизации дошкольного образования, направленного, в первую очередь, на развитие личности ребенка.  

Объектом исследования в данной работе является процесс обучения английскому языку детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – методы обучения детей дошкольного возраста английскому языку.

Цель дипломного исследования – выявление основных педагогических условий и разработка методов эффективного обучения английскому языку детей дошкольного возраста.

Литература:

1.    Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. — 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр "Академия", 1999. — 672с.
2.    Арушанова А.Г. Истоки диалога. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
3.    Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 1999. — 272 с.
4.    Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990. – 368 с.
5.    Богословский В.В., Степанов А.А., Виноградова А.Д. Общая психология. – М.: Просвещение, 1981. – 383 с.
6.    Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания // Педагогика, №1, 2001. – С. 17-24.
7.    Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 4. – М., 1984. –  288 с.
8.    Выготский Л. С. Возрастная и педагогическая психология. / Сборник статей. — М.: Педагогика, 1991. — С.376-385.
9.    Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ, 2004. – 192 с.
10.    Гербова. В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 56 с.
11.    Гринченко И.С. Игра в теории, обучении и воспитании: учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002. – С. 110-111.
12.    Дубровина И.В. Практическая психология образования. – М.: Просвещение, 2003. – 310 с.
13.    Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2000. – 183 с.
14.    Истоки. Базисная программа развития ребенка-дошкольника. – М.: Карапуз, 2001.
15.    Каптерев П.Ф. о семейном воспитании. / Сост. и авт. коммент. И. Н. Андреева. – М.: Academia, 2000. – 441 с.
16.    Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Academia, 2004.
17.    Корнев А.И., Старосельская Н.Е. Как научить ребенка говорить, читать и думать. — СПб, 2001. — 48 с.
18.    Котелевская В.В., Анисимова Т.Б. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах. – М.: Феникс, 2002. – 256 с.
19.    Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). — М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998.
20.    Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста//Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. — М.: Академия, 2000.
21.    Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Вышэйшая школа, 2003. – 522 с.
22.    Менчинская Н.А.  Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1998. – 448 с.
23.    Обучение иностранному языку дошкольников/ обзор теоретических позиций. Иностранные языки в школе. №1. 1990. С. 38 – 42
24.    Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. –  М., 1996.
25.    Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. – Л.: Медицина, 1964. – С. 217.
26.    Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – СПб.: Союз, 1997. –  256 с.
27.    Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. — М.: Росс. пед. агентство, 1996. — 269 с.
28.    Пичугина Н.О., Айдашева Г.А., Ассаулова С.В. Дошкольная педагогика. – М.: Феникс, 2004. – 381 с.
29.    Поддъяков Н. Н.  Мышление дошкольника. — М.: Педагогика, 1977. – 165 с.
30.    Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. доктора пед. наук, академика Л.А.Парамоновой. – М.: Карапуз-Дидактика, 2004.
31.    Программа «Истоки» в практике дошкольных образовательных учреждений: опыт, поиски, находки. – М.Центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, 2003.
32.    Программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)  / Авторский коллектив: А.А. Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова, О.А. Куревина, О.А. Степанова, О.В. Чиндилова. – M.,  2006.
33.    Психология и педагогика. Учебное пособие / Под ред. К.А. Абульхановой, Н.В. Васиной, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина. – М.: Совершенство, 1998. – 320 с.
34.    Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И.  Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2002. – 432 с.
35.    Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2000. – 231 с.
36.    Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии – СПб: Питер, 2000. – 712 с.
37.    Сластенин В.А. и др. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия,  2002. – 576 с.
38.    Сорокина А.И. Дидактические игры. — М.: Просвещение, 1982.
39.    Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999.
40.    Тарасенко М.Н, Емяшева Л.В. Раннее обучение иностранным языкам. Опыт и проблемы // Преподавание иностранных языков и культур: теоретические и прикладные аспекты. Материалы международного научно-методического симпозиума. – Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2004.  – С. 139-141.
41.    Темкина В.Л. Роль монологической и диалогической речи в формировании лингвокоммуникативной культуры.// Вестник ОГУ, №4, 2003. – С. 70-78.
42.    Титов В.А. Дошкольная педагогика (конспект лекций). – М.: Приор, 2002. – 192 с.
43.    Утехина А.Н., Зеленина  Т.И. Л.С. Выготский и современный подход к развитию детей средствами иностранного языка (http://liber.rsuh.ru/Conf/Cult-hist/utehina.htm)
44.    Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. – М.: Фаир-пресс, 2004. – 305 с.
45.    Чулова М. Раннее развитие – что это такое? // Няня, 2001. – №9. – С. 24-26.
46.    Шулешко Е.Е.. Понимание грамотности. Обучение дошкольников чтению, письму, счету. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
47.    Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь. – М.: Астрель, 2007. – 746 с.
48.    Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. – М.: Филоматис, 2006. – 480 с.
49.    Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. — М : Издательство "Институт практической психологии", 1995. — С. 367-368.
50.    Эльконин Д. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 360 с.

Заказать работу

Имя:

E-mail:

Телефон:


Для отправления заявки введите цифры с картинки:









Главная



Услуги и цены



Предметы и темы



Бесплатные материалы



Готовые работы



Отзывы о нашей работе



Наши рекомендации



Контакты



Заказать работу






Заказать работу




Телефон (Мск):
Телефон (СПб):
E-mail:

info@refegrad.ru