Методика организации проектной деятельности младших школьников во внеклассной работе по иностранному языку

Методика организации проектной деятельности младших школьников во внеклассной работе по иностранному языку







Методика обучения иностранным языкам » Методы обучения иностранному языку


Методика организации проектной деятельности младших школьников во внеклассной работе по иностранному языку (диплом)


Идентификационный номер: 355
Кол-во страниц: 83
Стоимость: 5000 р.
Содержание:

Введение    3
Глава 1. Теоретические основы методики проектной деятельности во внеклассной работе по английскому языку в начальной школе    8
1.1 Особенности обучения иностранному языку в начальной школе    8
1.2 Специфика внеклассной работы при обучении иностранному языку    21
1.3 Роль и значение метода проектов в учебном процессе и в формировании положительного отношения к изучению иностранного  языка    28
1.4 Содержание и методы руководства проектной деятельностью в начальных классах    39
Выводы по Главе 1    44
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации проектной деятельности по английскому языку в начальных классах    46
2.1 Организация и методика исследования    46
2.2 Констатирующий эксперимент и его анализ    47
2.3 Разработка системы проектной деятельности во внеклассной работе по английскому языку в начальных классах    51
2.4 Анализ результатов опытного обучения    57
Выводы по Главе 2    63
Заключение    64
Список литературы    67
Приложения    72

Отрывок работы:

Популярность метода проектов обусловлена тем, что в силу своей дидактической сущности он позволяет решать задачи развития   творческих возможностей учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, поскольку в разные моменты познавательной, экспериментальной или прикладной, творческой деятельности учащиеся используют совокупность всех перечисленных интеллектуальных навыков и умений.

Технологией осуществления проекта предусмотрено три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе решаются определенные задачи, определяется характер деятельности учащихся и учителя [41;117]. Разработка проекта и его защита дает возможность выявить познавательные интересы, знания, мечты учащихся, развивать творческое воображение, пробуждает интерес к определенной профессии и чтению научно-популярной литературы. Подготовка защиты проекта включает:

•    определение темы проекта;

•    формирование нескольких групп (микроколлективов) по разработке проектов;

•    оформление проектов каждой группы в схемах, рисунках, подготовка соответствующих докладов;

•    распределение ролей среди членов группы на «защите» проекта;

•    выбор ведущего «защиты» [2;156].

Литература:

1.    Арсенина Е.Н., Кислова Л.Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2005. – 185 с.
2.    Артеменко З.В., Завадская Ж.Е. Азбука форм воспитательной работы. – Минск: Новое знание, 2001. – 315 с.  
3.    Выготский Л. С. Возрастная и педагогическая психология. / Сборник статей. М.: Педагогика, 1991. — С.376-385.
4.    Габдульянова Р.А. Внеклассные мероприятия. – Волгоград: Экстремум, 2004. –  154 с.
5.    Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. –М.: АРКТИ, 2004. – 192 с.
6.    Гез Н.И.,  Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высш. шк., 1982. – 165 с.
7.    Гребенюк О.С. Общая педагогика. – Калининград, 1996. – 234 с.
8.     Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности. // Вопросы психологии, 1992, №6. – С. 14-19.
9.     Димент А. Л. Тематические вечера на английском языке: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1988. – 159 с.
10.     Дубровина И.В. Практическая психология образования. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2003. –  310 с.
11.     Занков Л.В. Обучение  и  развитие: Экспериментально-педагогическое исследование. – М.: Просвещение, 1975. – 440 с.
12.    Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М, 1997. – 384 с.
13.    Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
14.    Иванова Л.Н. Формирование профессиональных умения учителя английского языка использовать приемы игровой деятельности при обучении младших школьников. // Современные тенденции в обучении иностранным языкам. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена. – C. 341-343.
15.     Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников: Методическое пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2003. – С.22-23.
16.    Медведева О.И. Творчество учителя на уроках английского языка. – М.: Просвещение, 1992. – 63 с.   
17.    Менчинская Н.А.  Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1998. – 448 с.
18.    Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе / Под ред. В. М. Филатова. – М.: Феникс, 2004. – 416 с.
19.    Мухометзянова Т.П. Студенту-практиканту. Внеклассная работа. Методические рекомендации. – Иркутск, 2004. – 29 с.
20.    Обучение иностранным языкам (Материалы для специалиста образовательного учреждения). – СПб.: КАРО, 2003. – 320 с.
21.    Палаева Л.И. Подготовительный этап для организации проектной деятельности учащихся на среднем этапе общеобразовательной школы // Лингвистика и лингвистическое образование в современном мире. Материалы международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения профессора В.Д.Аракина. – Москва, 2004. – с.339-343.
22.    Пассов Е.И.Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Высш. шк., 1977. – 214 с.
23.    Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М., 1988. – 223 с.
24.    Педагогика. Учебное пособие для студентов пединститутов / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Педагогика, 1988. – 479 с.
25.    Педагогический энциклопедический словарь / Под общ. ред. Б. М. Бим-Бада.  – М., 2002. – С. 324.
26.    Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. – М.: Росс. пед. агентство, 1996. – 269 с.
27.    Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе – №№ 2, 3 – 2000.
28.    Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2000.
29.     Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И.  Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2002. – 432 с.
30.    Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2000. – 231 с.
31.    Сейненский А.Е. Экскурсия // Российская педагогическая энциклопедия. Т.2. – М.: Большая российская энциклопедия. 1999. – С. 609-610.
32.    Семеновых Н.Г., Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО, 2005 – 352 с.
33.    Сластенин В.А. и др. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия,  2002. – 576 с.
34.    Тарасенко М.Н, Емяшева Л.В. Раннее обучение иностранным языкам. Опыт и проблемы // Преподавание иностранных языков и культур: теоретические и прикладные аспекты. Материалы международного научно-методического симпозиума. – Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2004.  – С. 139.
35.    Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбова. – М.: Педагогика. 1981. – 456 с.
36.    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. – М. 2004. – 221 с.
37.    Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?» Психологические игры и упражнения. – М.: Генезис, 1998. – 178 с.
38.    Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема. // Вопросы психологии, 2001, №5. – С.19-34.
39.    Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы. – М.:  Высшая школа, 1991. – 117 с.
40.    Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. – М.: Филоматис, 2006. – 480 с.  
41.    Щукин А.Н. Современные интенсивные методы обучения иностранным языкам. – М.: Филоматис, 2008. – 188 с.
42.    Щуркова Н.Е. Культура современного урока. – М.: Пед. общество России, 2000. – 112 с.
43.     Эльконин Д. Психология игры. – М.: Влад ос, 1999 г. – 360 с.

Заказать работу

Имя:

E-mail:

Телефон:


Для отправления заявки введите цифры с картинки:









Главная



Услуги и цены



Предметы и темы



Бесплатные материалы



Готовые работы



Отзывы о нашей работе



Наши рекомендации



Контакты



Заказать работу






Заказать работу




Телефон (Мск):
Телефон (СПб):
E-mail:

info@refegrad.ru