Формирование социокультурной компетенции школьников при овладении лексическим аспектом иноязычной речи

Формирование социокультурной компетенции школьников при овладении лексическим аспектом иноязычной речи







Методика обучения иностранным языкам » Методы обучения иностранному языку


Формирование социокультурной компетенции школьников при овладении лексическим аспектом иноязычной речи (курсовая)


Идентификационный номер: 366
Кол-во страниц: 40
Стоимость: 1800 р.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ    3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОВЛАДЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКИМ АСПЕКТОМ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ    6
1.1 Социокультурная компетенция как компонент содержания иноязычной речи    6
1.2 Методика формирования лексических навыков    11
1.3 Методика формирования социокультурной компетенции при овладении лексическим аспектом иноязычной речи    18
II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОВЛАДЕНИИ ЛЕКСИКОЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ    24
2.1 Подходы к формированию социокультурной компетенции в УМК В.П. Кузовлева (10-11 классы)    24
2.2 Методические рекомендации по формированию социокультурной компетенции при обучении английскому языку в 10 классе    29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    37

Отрывок работы:

Для формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка должна вестись систематическая работа, в ходе которой ученики развивают свои коммуникативные умения и получают новую социокультурную информацию. В нашей работе был дан ряд методических рекомендаций, способствующих формированию социокультурной компетенции. Это, в частности, создание проблемных ситуаций и постановка задач с учетом социокультурной направленности обучения; использование парной и групповой работы, сюжетно-ролевых и других дидактических игр; систематическое применение упражнений для усвоения реалий данного языка и другой социокультурной информации; а также упражнений для ознакомления обучаемых с иноязычным речевым этикетом и особенностями речевого поведения носителей изучаемого языка.

В заключение необходимо отметить, что проблема организации систематической работы по формированию социокультурной компетенции школьников при овладении лексическим аспектом иноязычной речи может стать интересной и перспективной темой для дальнейших более глубоких и всесторонних исследований.

Литература:

1.    Богословский В.В., Степанов А.А., Виноградова А.Д. Общая психология. – М.: Просвещение, 1981. – 383 с.
2.    Булыжкина И. Формирование лексических навыков учащихся на основе системы упражнений (http://portfolio.1september.ru/?p=work&id=556707)
3.    Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. – М.: Русский язык, 1983. – 269 с.
4.    Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ, 2004. – 192 с.
5.    Егорова Г.Л., Падерина Н.А. Формирование социокультурной компетентности как качественной характеристики образованности студентов (http://www.tgpi.tob.ru/info/nauka/conf/old/cont%2004/12.htm)
6.    Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. – СПб.: Изд-во Союз, 2001. – 291 с.
7.    Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
8.    Кабакчи В.В. Практика англоязычной межкультурной коммуникации. – СПб.: Союз, 2004. – 480 с.
9.    Карасик В.И. О категориях лингвокультурологии // Языковая личность: проблемы коммуникативной деятельности. – Волгоград, 2001. – С. 3–16.
10.    Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. и др. Английский язык: Учеб. для 10–11 кл. – М.: Просвещение, 2006. – 351 с.
11.    Маслова В.А. Лингвокультурология. – М.: Академия, 2001. – 208 с.
12.    Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 1991.
13.    Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М., 1988. – 223 с.
14.    Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Слово, 2000. –  264 с.
15.    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. – М. 2004. – 221 с.
16.    Чмых И.Е. Использование лексических таблиц на этапе формирования лексических навыков // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок 2006-2007» (http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=412010)
17.    Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. – М.: Филоматис, 2006. – 480 с.
18.    Villiers S. Sharing Our Understanding of the “Communicative Method” // Иностранные языки в школе, №3, 2000. – С. 21-23.

Заказать работу

Имя:

E-mail:

Телефон:


Для отправления заявки введите цифры с картинки:









Главная



Услуги и цены



Предметы и темы



Бесплатные материалы



Готовые работы



Отзывы о нашей работе



Наши рекомендации



Контакты



Заказать работу






Заказать работу




Телефон (Мск):
Телефон (СПб):
E-mail:

info@refegrad.ru